• 232-14-51 (директор), 232-18-35 (администратор-круглосуточно) 232-01-58 (бухгалтерия)
  • cvpns@mail.ru
Главная »  Предрейсовый и послерейсовый медосмотр »  Предрейсовый и послерейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения

Рос­сий­ское за­ко­но­да­тель­ство, ре­гу­ли­ру­ю­щее пра­ви­ла без­опас­но­сти труда, пе­ри­о­ди­че­ски пре­тер­пе­ва­ет раз­лич­ные из­ме­не­ния и до­пол­не­ния, на­прав­лен­ные на улуч­ше­ние си­ту­а­ции в этой сфере. Не яв­ля­ют­ся ис­клю­че­ни­ем и пра­ви­ла, ка­са­ю­щи­е­ся без­опас­но­сти труда во­ди­те­лей. Эта ка­те­го­рия тру­дя­щих­ся яв­ля­ет­ся осо­бой, т.к. их долж­ност­ные обя­зан­но­сти свя­за­ны с экс­плу­а­та­ци­ей транс­порт­ных средств – ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти. Для до­сти­же­ния целей без­опас­но­сти труда для этой ка­те­го­рии ра­бот­ни­ков и в целях сни­же­ния опас­но­сти в сфере до­рож­но­го дви­же­ния про­во­дят­ся пред­рей­со­вые мед­осмот­ры во­ди­те­лей. В 2017 году но­во­вве­де­ния в за­ко­но­да­тель­стве, ре­гу­ли­ру­ю­щем пра­ви­ла про­ве­де­ния пред­рей­со­вых осмот­ров, от­сут­ству­ют. Од­на­ко ранее (в 2015 году) нор­ма­тив­ная база, ре­гу­ли­ру­ю­щая со­от­вет­ству­ю­щий во­прос, под­верг­лась зна­чи­тель­ным из­ме­не­ни­ям. Рас­смот­рим нор­ма­тив­ную базу, ре­гу­ли­ру­ю­щую пра­ви­ла про­ве­де­ния пред­рей­со­вых осмот­ров.

Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры водителей

Пра­ви­ла про­ве­де­ния пред­рей­со­вых осмот­ров во­ди­те­лей ре­гу­ли­ру­ют­ся:

В нормы ука­зан­ных НПА, ре­гу­ли­ру­ю­щих пред­рей­со­вые мед­осмот­ры во­ди­те­лей, в 2017 году но­во­вве­де­ния не вно­си­лись.

Мед­осмотр перед рей­сом необ­хо­дим для вы­яв­ле­ния воз­мож­ных фак­тов на­ли­чия со­сто­я­ний и за­бо­ле­ва­ний, нега­тив­но вли­я­ю­щих на вы­пол­не­ние долж­ност­ных обя­зан­но­стей, свя­зан­ных с управ­ле­ни­ем транс­порт­ным сред­ством (в т.ч. со­сто­я­ний ал­ко­голь­но­го и нар­ко­ти­че­ско­го опья­не­ния).

Проведение предрейсового осмотра водителей

В 2017 году, равно как и в году преды­ду­щем, про­хо­дить пред­рей­со­вый осмотр обя­за­ны все лица, ис­пол­ня­ю­щие долж­ност­ные обя­зан­но­сти шо­фе­ра. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют лишь экс­трен­ные служ­бы.

Необ­хо­ди­мость ор­га­ни­зо­вать про­ве­де­ние пред­рей­со­во­го осмот­ра яв­ля­ет­ся пре­ро­га­ти­вой ра­бо­то­да­те­ля и осу­ществ­ля­ет­ся за его счет.

Обя­за­тель­ные пред­рей­со­вые осмот­ры во­ди­те­лей про­во­дят­ся:

  • либо ме­ди­цин­ским пер­со­на­лом, не на­хо­дя­щим­ся в штате ра­бо­то­да­те­ля;
  • либо ме­ди­цин­ским пер­со­на­лом, вве­ден­ным в штат.

Обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ем для на­ли­чия права на про­ве­де­ние та­ко­го осмот­ра яв­ля­ет­ся об­ла­да­ние со­от­вет­ству­ю­щей ли­цен­зи­ей.

В ходе осмот­ра осу­ществ­ля­ют­ся:

  • вы­яв­ле­ние на­ли­чия жалоб у во­ди­те­ля;
  • ви­зу­аль­ный осмотр;
  • из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры, ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния, пуль­са;
  • про­вер­ка на на­ли­чие со­сто­я­ния опья­не­ния.

Пред­рей­со­вый осмотр за­вер­ша­ет­ся вы­не­се­ни­ем за­клю­че­ния:

  • о вы­яв­ле­нии при­зна­ков, не поз­во­ля­ю­щих во­ди­те­лю вы­пол­нять свои долж­ност­ные обя­зан­но­сти;
  • об от­сут­ствии ука­зан­ных при­зна­ков.

Со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­ты осмот­ра от­ра­жа­ют­ся в жур­на­ле ре­ги­стра­ции ме­ди­цин­ских осмот­ров и до­во­дят­ся до све­де­ния ра­бо­то­да­те­ля.

За­клю­че­ние с вы­во­дом о вы­яв­ле­нии при­зна­ков, не поз­во­ля­ю­щих во­ди­те­лю вы­пол­нять свои долж­ност­ные обя­зан­но­сти, долж­но со­про­вож­дать­ся от­стра­не­ни­ем во­ди­те­ля от ра­бо­ты на ос­но­ва­нии ч. 1 ст. 76 ТК РФ.

Ответственность за нарушение обязанности проведения предрейсового осмотра

От­вет­ствен­ность в 2017 году по срав­не­нию с преды­ду­щим годом также из­ме­не­ний не пре­тер­пе­ла.

На ос­но­ва­нии ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предо­став­ле­ние до­сту­па к ра­бо­те на ав­то­мо­би­ле лицу, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го пред­рей­со­вый осмотр не про­во­дил­ся, может по­влечь штраф:

  • для пред­при­ни­ма­те­ля или долж­ност­но­го лица — от 15000 до 25000 руб.;
  • для ор­га­ни­за­ции — от 110000 до 130000 руб.

Кроме этого, в ст.ст. 12.3211.32 КоАП РФ преду­смот­ре­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность в виде штра­фа за:

  • до­пуск к ра­бо­те шо­фе­ра, на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии опья­не­ния;
  • на­ру­ше­ние по­ряд­ка про­ве­де­ния обя­за­тель­ных пред­рей­со­вых осмот­ров.
  • Послерейсовый медицинский осмотр водителей 

    С введением в действие Приказа № 835н послерейсовый медосмотр водителей обязателен, как и ранее, в случае управления транспортным средством отдельными категориями работников, утвержденных законодательством РФ. При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ). Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

    Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 27 октября, 2017 [11:29]
Дата изменения: 27 октября, 2017 [11:29]
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!