Россияне в 2024 году пить стали больше

30.09.2024

Россияне в 2024 году пить стали больше. И больше налегать на крепенькое. Такие выводы следуют из статистики розничных продаж алкоголя за январь-апрель 2024 года от Росалкогольтабакконтроля.

Закупки спиртного у наших граждан в сравнении с прошлым годом выросли на 4,2%. Это без учета пива, пивных напитков и прочей медовухи. А алкоголя крепостью выше 9 градусов - на 4,7%. Особенно ударно увеличились, представьте себе, продажи коньяка — в разы ударнее, чем водки (см. «Только цифры»). И, что уж совсем удивительно, слабоалкогольных напитков (не путать с пивом и медовухой — это всякие коктейли в баночках).

Эксперты связывают изменения в алкогольных предпочтениях не только с выросшей тревожностью. Но и с особенностями акцизной политики в последние годы. В винном секторе опережающими темпами с 2019 года росли акцизы на наиболее дешевые винные напитки. Предполагалось, что в итоге граждане станут активнее покупать более качественные (и более дорогие) отечественные натуральные виноградные вина. Продажи винных напитков только за последний год (январь -апрель 2024 к тем же месяцам 2023) действительно упали почти на четверть. Но чем их заменить, граждане решили по -своему.

-Винные напитки пили в основном женщины. Они перешли на пиво и слабоалкогольные напитки в баночках. В целом потребление низкоалкогольной продукции не упало. Но упало потребление винодельческой продукции, а резко выросло — вот этих самых баночек, - объясняет руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Рост показали игристые. Но он, скорее всего, достигнет в 2024 году своего потолка. Вот сейчас с мая акцизы на обычное вино и игристое выросли практически втрое. Пока еще есть запасы, но к концу лета самое дешевое вино в России будет стоить около 300 рублей, а игристое под 350. Это безумно дорого для нижних социальных слоев населения. Поэтому потолок потребления винной продукции у нас достигнут, поскольку «народного» вина нет. Потребление же крепких напитков будет расти. И за счет мужчин — психологически времена все-таки не легкие. И за счет роста интереса у дам к коктейлям на основе крепкого алкоголя. Еще один фактор — оседание среднего класса. Он у нас в разы реже стал ездить за рубеж, поэтому пьет здесь. Но чего-то уж прямо страшного не происходит. Допустим, человек пил сто грамм, а теперь пьет 104,7 грамма (рост на 4,7%) - есть уж очень большая разница?

А как объяснить тот феномен, что из крепких напитков в 2024 году больше всего выросли продажи коньяка?

-Рынок водки у нас стабилен примерно с 2017 года, растет потребление преимущественно других крепких напитков — от виски до текилы, - говорит эксперт. - А резкий рост популярности коньяка именно за последний год я бы объяснил так. В России — свои представления о классических «мужских» крепких напитках. Это водка, коньяк, ликеро-водочные изделия. В противовес виски, рому, текиле, которые знают и предпочитают те, кто много бывал на Западе. И именно коньяк среди основной «невыездной» массы населения с невысокими доходами считался престижным напитком. Сейчас у нас выросли зарплаты военнослужащих, заработала оборонка — увеличился уровень дохода у ряда категорий еще недавно низкооплачиваемых граждан. И они вместо водки теперь могут позволить себе коньяк. Это для них престижнее и понятнее, чем какой-то виски.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27608/4934689/

 


дата создания: 30.09.2024 10:09, дата последнего изменения: 30.09.2024 10:09